Подготовительный этап

1.Как создать блог
2.Видео Как делать блоги
3.Инструкция Как работать со страницами Blogger ( инструкция объясняет как выстроить страницы горизонтально)
4.Важно! Инструкция Как изменить настройки проверки словом (робот=Capture=капча - необходимость вписывать слова и цифры в подтверждение того, что вы не робот)-сэкономим зрение друг друга ( у вас есть возможность удалять ненужные вам комментарии, поэтому бояться того, что вам напишут спам,  не стоит). (Автор инструкции Н.Н.Котельникова)
5.Видео инструкция Как добавить гаджет в блог
Задание 1:

Реферирование 2-3 статей (на выбор) по теме семинара, с выделением полезного: практических идей, вопросов для размышления, соотнесенности с вашим опытом.
Возможны собственные добавления.
Форма предъявления результатов реферирования может быть любой: текстовая, аудио запись, схема и проч., выполненных с помощью любых, известных вам сервисов веб 2.0
  1. Барышкин А.Г., Резник Н.А."Основные параметры визуализации учебной информации" Режим доступа: http://www.npstoik.ru/vio/img/article/_2005_3_38-44.pdf
  2. Далингер В.А."Когнитивно-визуальный подход и его особенности в обучении математике" Режим доступа: http://omsk.edu/article/vestnik-omgpu-151.pdf
  3. Ермилова Е.Б."Визуализация обучения как средство развития учебных способностей младшего школьника" Режим доступа: http://childpsy.ru/dissertations/id/18447.php
  4. Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А."Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов"  – Глава 8 «Технология визуализации учебной информации» Режим доступа: http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part2/ch8/glava_8.html
  5. Макарова Е.А."Визуализация как способ структурирования знаний и формирования ментального пространства" Режим доступа: http://www.oprb.ru/data/partner/6/message/RR9f14_3049.pdf    ВИЗУАЛИЗАЦИЯ КАК СПОСОБ СТРУКТУРИРОВАНИЯ
    ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ МЕНТАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
    Е.А. Макарова
    доктор псих. наук, профессор, Таганрогский институт управления и
    экономики, г. Таганрог
    «Образ — субъективный феномен, возникающий в результате предметно-практической, сенсорно-перцептивной, мыслительной деятельности, представляющий собой целостное интегральное отражение действительности, в котором одновременно представлены основные перцептивные категории.
    Ментальные образы, часто называемые «визуализацией или квазиперцептивным опытом», значительно напоминают реальный перцептивный опыт, но возникают в отсутствие соответствующего перцептивного стимула.
    Визуальное мышление — это мышление посредством визуальных операций, и поэтому оно позволяет использовать для анализа данных человеческую способность видеть и понимать изображения. Соответственно, задача визуализации - преобразование огромных массивов информации в адекватные для человеческого восприятия графические образы, связанные единым смыслообразом. Визуальная реальность предстает как информационный конструкт, подлежащий «чтению» и интерпретации в той же мере, в какой этим процедурам  поддается вербальный текст.
    Несмотря на все более активное использование дидактических средств, предполагающих комбинирование информационного воздействия на различные органы чувств человека и на способы предъявления учебной информации, ведущим видом восприятия информации при работе с различными средствами обучения является зрительное, что предполагает развитие как традиционно наглядных, так и инновационных средств и приемов, позволяющих активизировать работу зрения в процессе обучения.Нужны новые дидактические принципы на основе информационных технологий, и новая дидактика, основанная на формировании смыслообразов для создания «образа мира» обучаемого.
    Визуализация в обучении опирается на один из важнейших принципов обучения - принцип наглядности.
    Одним из методов дидактики является моделирование как оптимальный способ фиксации научного знания. Модель любого внешнего объекта можно представить как некий другой объект (внутренний), исследование которого служит средством для получения знания об объекте-оригинале. В основе визуализации: a) в образном материале легче ориентироваться, б) он лучше запоминается и в) служит неповторимой визитной карточкой данной учебной программы, позволяющей легко отличить ее от других и мгновенно восстановить в памяти всю структуру при любом упоминании о ней.
    С точки зрения психологии, главное в этой проблеме то, что интроекция вообще размывает границы традиционной модальности знаний. Вместо системы значений обучаемые начинают постигать понятийную систему не на уровне определенной науки, а на уровне системного знания, т.е. сами знания становятся полимодальными. Предъявление информации в полимодальной форме стимулирует более длительное сохранение информации в памяти, повышает точность, объем запоминаемой информации, то есть повышает эффективность деятельности памяти.
    Средствами современных технологий уже найдены многие технологические решения задач транслирования образовательной информации на расстояние, формирования профессиональных умений (компьютерные задачники; виртуальные лабораторные практикумы, компьютерные тренажеры и пр.), разработаны и широко используются автоматизированные системы контроля знаний. Введение информационных технологий определяется тенденциями визуализации учебного материала как наиболее приемлемого и эффективного при восприятии, переработке и запоминании.
    В практике преподавания выделено несколько направлений визуализации учебного контента, которые представляют собой примеры организации образовательной деятельности:
    ·      образного представления новой учебной информации как иллюстрации, в виде схем, таблиц, графиков, рисунков, графических образов и др.;
    ·      закрепление пройденного учебного материала в виде текста или графического изображения, а также систематизация компьютерной графической информации;
    ·      подготовка обучаемых к сохранению интеллектуальной собственности способами самостоятельной, творческой деятельности по приобретению знаний;
    ·      интерпретирование учебной информации, превращение учебного контента в удобные для запоминания и хранения в памяти схемы и конструкты.
    Активное владение информацией возможно только в том случае, когда существенные свойства объектов мышления при помощи образа мира наглядно объясняются.
    Но самое главное - новая информационно-образовательная среда формирует и принципиально новые роли преподавателя (фасилитатора) и обучаемого (самостоятельного исследователя), исходя из этого - новые взаимоотношения между ними. Совместное создание образных схем включает творческое взаимодействие обучаемого и обучающего, и может вызвать к жизни новые неординарные идеи и творческие подходы.
    В завершение подчеркнем, что преждевременно считать, что визуальные средства (схемы, фреймы, гештальты и художественные образы) могут целиком заменить вербальный способ изложения информации.
  6. Манько Н.Н."Когнитивная визуализация дидактических объектов в активизации учебной деятельности"Режим доступа: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:http://izvestia.asu.ru/2009/2/peda/TheNewsOfASU-2009-2-peda-04.pdf
  7. Норма Пресмег, Мурат Чошанов, "Роль визуализации в процессе обучения математике" Режим доступа: http://www.ug.ru/method_article/313

    Роль визуализации в процессе обучения математике

    Визуализация в обучении математике - одна из "вечных" проблем математического образования.
    Можно выделить следующие уровни взаимодействия:
    1. Динамическое визуальное представление реальный процесс; виртуальная реальность; видеоизображение.
    2. Статическое визуальное представление реальный объект; фотография; иллюстрация/рисунок/картина.
    3. Абстрактное визуальное представление образ/график/чертеж;
    концептуальная карта/схема; абстрактный знак/обозначение.
    4. Символическое/вербальное представление определение/описание; название/ярлык; класс/род.

    Концептуальное знание во многих случаях связано с визуальным представлением знаний, в то время как процедурное - с числовым, абстрактным и символическим представлением учебной информации. Для процедурного понимания указанного факта учащийся должен знать вычислительную процедуру.
    В процессе обучения математике важны оба типа знания: и концептуальное, и процедурное. Игнорирование одного из них приводит к существенным пробелам в математической подготовке школьников.
    Выделяются следующие уровни развития геометрического мышления школьников.
    Нулевой уровень - визуализация. Ученик умеет распознавать различные геометрические формы, знает названия различных геометрических фигур, различает фигуры на плоскости и в пространстве.
    Первый уровень - анализ. Ребенок способен распознавать отдельные элементы геометрических фигур, понимать взаимоотношения между элементами, усваивать свойства отдельных элементов и геометрических фигур в целом, готов к первичному восприятию методов геометрических преобразований. 
    Второй уровень - неформальная дедукция. Этот уровень характеризуется способностью школьника к классификации геометрических фигур по различным признакам и свойствам, к построению простейших умозаключений, а также готовностью к усвоению предложенных учителем доказательств элементарных геометрических теорем. Однако ученик пока еще не способен конструировать свои собственные доказательства. 
    Третий уровень - дедукция. Принципиальное качественное отличие данного уровня от предыдущего заключается в том, что учащийся способен самостоятельно решать задачи на доказательство, строить доказательства теорем, устанавливать взаимоотношения между различными теоремами курса геометрии, а также владеть различными методами доказательства.
    Четвертый уровень - аксиоматика. На данном уровне ученик способен воспринимать различные аксиоматические модели построения геометрии как науки. Он также готов к неформальному переносу идеи аксиоматического метода в другие области знания.
    Исходя из этого П. Ван Хиель предлагает начинать обучение геометрии с самого раннего возраста, ибо даже малыши в старших группах детского сада способны распознавать простейшие геометрические формы и фигуры (квадратики, кубики, кружки, шарики, треугольники, пирамидки и т.д.).

  8.  Шеховцова Д. Н."Рабочая тетрадь по геометрии как средство визуализации знаний" Режим доступа: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/shehovtcova_d._n._99_102_9_87_2009.pdf
  9. Irina Dobrova"Три уровня визуализации: данных, информации, знания" Режим доступа:  http://infographer.ru/3dimentions/
                  Потом приходит предложение классифицировать по типу результата:
  • статическая (изображение, презентация и т.д.)
  • динамическая (анимационный ролик, например)
  • интерактивная (веб-решения, где ты можешь выбрать параметры отображения информации)



Задание 2:
Практикум: выбрать 3 видео ролика из 25 ( согласно своей специализации) в аннотированном  списке "ЭОР в практике учителя", просмотреть их, выделить полезное для себя, отметив недостатки, если имеются. Сделать запись в учебном блоге персональном /гугл -листе
видео 7
география, тема "Русское чудо-озеро Байкал", 8 кл., рассматривается проект, сайт проекта, итоговое мероприятие проекта в виде конференции.
Савенкова В. (Москва)
Полезное: вовлечение детей в сетевую проектную деятельность, которая позволяет заниматься любимым предметом не только в школе, но и дома
Недостатки: требуется предварительная подготовка, чтобы научить обучающихся работать с сервисами Web -2.

Кведорелис Н.Б. (Москва)
Информатика, 7-8 класс, тема "Человек и информация", форма -урок-флеш-игра "Веселая информатика- 5 секретных сундучков".
Полезное: ЭОР включает в себя: обучение, тренировку, контроль.
Недостатки: Использование мультяшных героев в старших классах не актуально.

информатика, 8-9 кл., тема "Обработка звука с помощью редактора Audacity", рассматривается презентация к уроку с алгоритмом учебных действий 
Коленкина И.Н (Московская область)
Обычная презентация, которые используют практически все педагоги  в своей деятельности

Недостатки: Некорректный подбор цвета шрифта на  слайдах. 

Задание 3: 
Опрос прошла

Комментариев нет:

Отправить комментарий